РЕКЛАМА

Культура Чинчорро: древнейшая искусственная мумификация человечества

Самое древнее свидетельство искусственной мумификации в мире происходит из доисторической культуры Чинчорро в Южной Америке (в настоящее время на севере Чили), которая старше египетской примерно на два тысячелетия. Искусственная мумификация Чинчорро началась около 5050 г. до н.э. (против 3600 г. до н.э. в Египте). 

Каждая жизнь прекращается в один прекрасный день. С незапамятных времен люди стремились преодолеть это окончательное ограничение человеческого существования, хотя и метафорически, путем сохранения мертвых по разным причинам.  

Тело советского лидера Владимира Ленина сохранено1 примерно столетие после его смерти в 1924 году и находится на всеобщем обозрении в Мавзолее Ленина на Красной площади в Москве. Точно так же сохранилось тело китайского лидера Мао Цзэдуна.2 примерно полвека со дня его смерти в 1976 году и выставлен на всеобщее обозрение в мавзолее Мао Цзэдуна на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Возможно, эти два случая сохранения тел политических лидеров в новое время направлены на увековечение воспоминаний и идеологий национальных лидеров.  

В настоящее время некоторые люди думают о смерти как о простой «остановке» жизни, которую можно «перезапустить» через какое-то время. будущее с достижениями науки при условии, что тело надлежащим образом сохранено. Алькор Фонд продления жизни3 в Аризоне есть одна из таких организаций, которая работает над тем, чтобы дать мертвым шанс снова жить с помощью криоконсервации, сохраняя тело (или мозг) в жидком азоте при температуре около -300 градусов по Фаренгейту, используя технику крионической суспензии, которая позволяет оттаивать и реанимировать в будущее, когда будет изобретена соответствующая новая технология.  

В древние времена в некоторых культурах Азии и Америки существовала практика искусственной мумификации умерших. Вероятно, самым известным среди них является случай Древнего Египта, где практика преднамеренной мумификации началась около 3,600 г. до н.э. Египетские мумии до сих пор вызывают благоговейный трепет во всем мире своей древностью, масштабом и связанным с ними великолепием. Древние египтяне освоили технику искусственной мумификации, потому что сохранение тела считалось ключом к достижению вечной жизни. загробная жизнь. Идея заключалась в том, что ka (душа) покидает тело после смерти человека и может вернуться в тело умершего только в том случае, если тело было хорошо сохранено от разложения4. Поэтому тела древних египетских королей и королев, а также других великих и могущественных людей были искусственно мумифицированы после определенных погребальных процедур и величественно погребены в высоких пирамидах. Гробницы вместе с сохранившимися останками фараонов, таких как король Рамсес II и молодой король Тутанхамон, широко известны своей древностью и великолепием, настолько, что люди думают только о Египте, когда произносится слово мумия.   

Однако самые старые свидетельства искусственной мумификации в мире происходят из доисторической культуры Чинчорро в Южной Америке (в настоящее время на севере Чили), которая старше египетской искусственной мумификации примерно на два тысячелетия. Искусственная мумификация Чинчорро началась около 5050 г. до н.э. (против 3600 г. до н.э. в Египте).   

Искусственная мумификация Чинчорро уникальна для своего возраста, техник и характеров - это старейшая на сегодняшний день искусственная мумификация человечества, необычно разработанная для сообществ морских охотников-собирателей раннего каменного века. Их представление о загробной жизни, характеризуемое древнейшей искусственной мумификацией тел, просуществовало около 4000 лет до 1720 г. до н.э.5. Кроме того, в то время как только высокие и могущественные в египетском обществе имели привилегию быть мумифицированными после смерти для загробной жизни, культура Чинчорро делала мумии людей в обществе, независимо от их социального статуса и класса.  

Судя по всему, общество Чинчорро было сильно охвачено насилием, скорее всего, в результате механизма разрешения конфликтов и социальной напряженности, который оставался неизменным с течением времени. Больше пострадало мужское население6

Мумификация Чинчорро включала внутреннюю начинку и внешнюю обработку тела, которая придавала телам характерную видимую особенность, форму искусства в ответ на смерть, чтобы выразить отношения между живыми и мертвыми. Исследование мумий Чинчорро показало, что с течением времени в этих практиках произошли изменения, которые отражаются как мера построения коллективной идентичности.7.   

Признавая его уникальное культурное и археологическое значение, имеющее универсальную ценность, ЮНЕСКО недавно, 27 июля 2021 года, включила Чинчорро в список всемирного наследия.8.  

Дальнейшие исследования погребального искусства искусственной мумификации Чинчорро прольют больше света на социально-культурный аспект и экономическое благополучие народа Чинчорро.

Ссылки:  

  1. Вронская А. 2010. Формируя вечность: сохранение тела Ленина. Пороги 2010; (38): 10–13. DOI: https://doi.org/10.1162/thld_a_00170  
  1. Лиз Д., 2012. Место, где отдыхают великие люди? Мемориальный зал председателя Мао. В кн .: Места памяти в современном Китае. Глава 4. Страницы: 91–129. DOI: https://doi.org/10.1163/9789004220966_005  
  1. Alcor Life Extension Foundation 2020. Доступно на сайте https://www.alcor.org/ 
  1. Томорад, М., 2009. «Древнеегипетские погребальные обряды с первого тысячелетия до нашей эры до арабского завоевания Египта (ок. 1069 г. до н.э. - 642 г. н.э.)». Наследие Египта. 2: 12–28. Доступно в Интернете по адресу https://www.academia.edu/907351  
  1. ЮНЕСКО 2021. Заселение и искусственная мумификация культуры чинчорро в регионе Теарика и Паринакота. Номинация всемирного наследия. Республика Чили. Доступно в Интернете по адресу https://whc.unesco.org/document/181014 
  1. Станден В., Санторо К., и др. 2020. Насилие среди охотников, рыбаков и собирателей культуры Чинчорро: архаические общества пустыни Атакама (10,000 4,000–20 2020 кал. В год). Первая публикация: XNUMX января XNUMX г. DOI: https://doi.org/10.1002/ajpa.24009 
  1. Монтт И., Фиоре Д., Санторо К. и Арриаса Б. (2021 г.). Тела взаимоотношений: возможности, субстанции и воплощение в погребальных обрядах Чинчорро c. 7000–3250 лет назад. Античность, 1-21. DOI: https://doi.org/10.15184/aqy.2021.126 
  1. ЮНЕСКО 2021. Список всемирного наследия - поселение и искусственная мумификация культуры чинчорро в регионе Арика и Паринакота. Доступно в Интернете по адресу https://whc.unesco.org/en/list/1634/ 

Умеш Прасад
Умеш Прасад
Научный журналист | Основатель-редактор журнала Scientific European

Подписка на рассылку

Быть в курсе всех последних новостей, предложений и специальных объявлений.

Самые популярные статьи

Обнаружили ли астрономы первую двойную систему «Пульсар – Черная дыра»? 

Астрономы недавно сообщили об обнаружении такого компактного...

Электронная кожа, имитирующая биологическую кожу и ее функции

Открытие нового типа гибкого, самовосстанавливающегося...

Лямбда-вариант (C.37) SARS-CoV2 имеет более высокую инфекционность и иммунный побег

Лямбда-вариант (линия C.37) SARS-CoV-2 был идентифицирован ...
- Реклама -
94,678ПоклонникиПодобно
47,718ПодписчикиПодписаться
1,772ПодписчикиПодписаться
30ПодписчикиПодписаться