Homo sapiens распространился в холодные степи Северной Европы 45,000 XNUMX лет назад.

Homo sapiens, или современный человек, появился около 200,000 55,000 лет назад в Восточной Африке, недалеко от современной Эфиопии. Они долгое время жили в Африке. Около XNUMX XNUMX лет назад они рассеялись по разным частям мира, в том числе и по Евразии, и со временем стали доминировать в мире.

Древнейшие свидетельства существования человека в Европе были найдены в Пещера Бачо Киро, Болгария.. Человеческие останки на этом месте были датированы 47,000 XNUMX лет назад, что подразумевает Х. сапиенс достигли Восточной Европы за 47,000 XNUMX лет до настоящего времени.

Однако Евразия была страной неандертальцев (человек неандертальский), вымерший вид древних людей, живших в Европе и Азии за период от 400,000 40,000 лет до настоящего времени до примерно XNUMX XNUMX лет назад. Они были хорошими мастерами орудий и охотниками. H. sapiens не произошел от неандертальцев. Вместо этого оба были близкими родственниками. Как показывают летописи окаменелостей, неандертальцы заметно отличались от Homo sapiens анатомически черепом, ушными костями и тазом. Первые были ниже ростом, имели более коренастое тело, густые брови и большие носы. Поэтому, основываясь на значительных различиях в физических характеристиках, неандертальцев и homo sapiens традиционно считают двумя разными видами. Тем не менее, Х. неандертальца и Х. сапиенс скрестились за пределами Африки, когда последние после выхода из Африки встретили неандертальцев в Евразии. Современные человеческие популяции, чьи предки жили за пределами Африки, имеют в геноме около 2% неандертальской ДНК. Неандертальское происхождение встречается и у современных африканских популяций, возможно, из-за миграции европейцев в Африку за последние 20,000 XNUMX лет.

Сосуществование неандертальцев и H. sapiens в Европе обсуждается. Некоторые считали, что неандертальцы исчезли из северо-западной Европы еще до прибытия H. sapiens. На основании изучения каменных орудий и фрагментов скелетных останков на стоянке не удалось определить, связаны ли конкретные раскопанные уровни на археологических памятниках с неандертальцами или H. sapiens. Достигнув Европы, сделал Х. сапиенс жили рядом с (неандертальцами) до того, как неандертальцам грозило вымирание?

Интересным примером является линкомбско-ранисско-ерцмановицкая (LRJ) промышленность по производству каменных орудий на археологическом памятнике Ильзенхёле в Ранисе, Германия. Не удалось окончательно доказать, связано ли это место с неандертальцами или с H. sapiens.

In studies published recently, researchers extracted the древняя ДНК from the skeletal fragments from this site and upon mitochondrial DNA analysis and direct radiocarbon dating of the remains found that remains belonged to modern human population and were about 45,000 years old which makes it the earliest H. sapiens remains in Northern Europe.

Исследования показали, что Homo sapiens присутствовали в центральной и северо-западной Европе задолго до исчезновения неандертальцев в юго-западной Европе, и показали, что оба вида сосуществовали в Европе в переходный период около 15,000 45,000 лет. H. sapiens в LRJ представляли собой небольшие группы пионеров, которые были связаны с более широкими популяциями H. sapiens в Восточной и Центральной Европе. Также было обнаружено, что около 43,000 XNUMX–XNUMX XNUMX лет назад на участках в Ильзенхёле преобладал холодный климат и были холодные степи. параметр. Непосредственно датированные человеческие кости на этом месте позволяют предположить, что H. sapiens мог использовать это место и действовать, продемонстрировав тем самым способность адаптироваться к преобладающим суровым холодным условиям.

Эти исследования важны, поскольку они указывают на раннее распространение H. sapiens в холодные степи Северной Европы 45,000 XNUMX лет назад. Люди смогли адаптироваться к экстремальным холодным условиям и действовать как небольшие мобильные группы первопроходцев.

1. Милопотамитаки Д., Вайс М., Фьюласс Х. и др.. Homo sapiens достиг высоких широт Европы 45,000 626 лет назад. Природа 341, 346–2024 (XNUMX).  https://doi.org/10.1038/s41586-023-06923-7