Carbon излучение от коммерческих самолетов можно сократить примерно на 16 % за счет лучшего использования направления ветра.
Коммерческие самолеты используют много топлива для выработки энергии, достаточной для поддержания полета. Сжигание авиационного топлива способствует парниковых газов в атмосфере, которая, в свою очередь, отвечает за глобальное потепление и изменение климата. В настоящее время выбросы углерода от самолетов составляют около 2.4% от всех антропогенных источников CO2. Эта цифра, вероятно, будет расти по мере роста авиационного сектора. Следовательно, настоятельно необходимо изучить новые способы сокращения выбросов углерода от авиалайнеров и повышения эффективности. Было придумано несколько способов уменьшить выбросы углерода самолетами. Один из них - использовать преимущество направления ветра, особенно при дальних рейсах.
Идея использования направления ветра в авиации для снижения расхода топлива не нова, но имела ограничения. Достижения в космосе а науки об атмосфере теперь обеспечили полный спутниковый охват и глобальный набор атмосферных данных. Исследовательская группа Университета Рединга обнаружила, что трансатлантические рейсы между Лондоном и Нью-Йорком могут сэкономить до 16% топлива за счет лучшего использования направления ветра. Команда проанализировала около 35000 трансатлантических рейсов в период с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года и использовала теорию оптимального управления, чтобы найти маршруты с минимальным временем. Результаты показали, что между типичными фактическими траекториями полета и траекториями с оптимизированным расходом топлива существует разрыв в сотни километров. Это обновление может помочь уменьшить выбросов углекислого газа в краткосрочной перспективе без каких-либо новых капитальных затрат на технологический прогресс.
Источник:
Wells CA, Williams PD. И др. 2021. Снижение выбросов при трансатлантических полетах за счет маршрутизации с оптимизацией по топливу. Письма об экологических исследованиях, том 16, номер 2. Опубликовано 26 января 2021 г. DOI: https://doi.org/10.1088/1748-9326/abce82